МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ГЛИНКА 1804 1857 Глинке принадлежит выдающаяся историческая

Катериночкин Артём
Опубликовано: 3369 дней назад (26 января 2015)
Просмотров: 1747
0
Голосов: 0
МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ГЛИНКА
1804—1857

Глинке принадлежит выдающаяся историческая роль в русской классической музыке. Обобщив достижения своих предшественников, он заложил основы национального музыкального стиля, открыл, подобно Пушкину в литературе, классический период в истории русской музыки. Творчество Глинки отразило передовые устремления времени. С вольнолюбивой поэзией Пушкина и декабристов его искусство сближают гуманизм, идеи патриотического служения народу. Наибольшее значение приобрели его оперы, правдиво воссоздающие героику исторического прошлого, романтику национального эпоса. В тонкой лирике романсов раскрывается исполненный красоты мир чувств. Живописность и красочность свойственны его симфоническим произведениям. Открыв в народной песне источник неистощимой поэзии Глинка, создал подлинно демократическое национальное искусство

Михаил Иванович Глинка родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Новоспасском Смоленской губернии. В детстве он обучался игре на фортепиано и скрипке. Переехав в 1817 году в Петербург, будущий композитор усиленно занимался музыкой, участвовал в любительских концертах. К 1822 году относятся его первые творческие опыты: вариации на мелодии модных романсов и арий. Затем появляются собственные романсы, инструментальные пьесы. К 1829 году относится первая публикация его сочинений.

В 1830—1834 годах Глинка жил в Италии, Австрии и Германии, знакомясь с музыкальной культурой этих стран, совершенствуя свои познания в области теории музыки. В этот период были созданы первые зрелые произведения, а по возвращении на родину Глинка осуществил заветный замысел национальной героической оперы. Создание «Ивана Сусанина» (1836) имело огромное значение для дальнейшего развития русской музыкальной культуры.

Высокой творческой зрелостью отмечена вторая опера композитора — «Руслан и Людмила» (1842). Образы народной поэтической фантазии, запечатленные в юношеской поэме Пушкина, воплотились в опере Глинки с подлинно эпическим размахом. В годы работы над «Русланом» была написана также музыка к трагедии Н. В. Кукольника «Князь Холмский» (1840) и многочисленные романсы.

В 1844 году Глинка предпринял вторую поездку за границу. Два года он провел в Испании, собирая народные песни, изучая нравы и обычаи страны. Испанские впечатления отразились в двух симфонических увертюрах — «Арагонская хота» (1845) и «Воспоминания о летней ночи в Мадриде» (1848—1851), красочных, темпераментных, напоенных ритмами и мелодиями испанской народной музыки. К концу 1840-х годов относится также симфоническое скерцо «Камаринская» (1848), сыгравшее исключительную роль в формировании русского симфонизма.

В последний период жизни творческая активность Глинки несколько снизилась. Крупные замыслы этих лет — опера «Двумужница» и симфония «Тарас Бульба» — остались неосуществленными.

Глинка умер 3 (15) февраля 1857 года в Берлине.

Читайте также:

 Иван Иванович Пущин русский поэт, мемуарист, декабрист, лицейский
Иван Иванович Пущин русский поэт, мемуарист, декабрист, лицейский
Иван Иванович Пущин — русский поэт, мемуарист, декабрист, лицейский друг А.С. Пушкина, родился (4) 15 мая 1798 года в Москве. Образование получил в Царскосельском лицее (1810–1817). Тотчас же по выходе из лицея Пущин вступил в первое тайное общес...
 Федор Глинка РАЗЛУКА В небе всё сияло, В поле всё цвело Но тебя
Федор Глинка РАЗЛУКА В небе всё сияло, В поле всё цвело Но тебя
Федор Глинка РАЗЛУКА В небе всё сияло, В поле всё цвело; Но тебя не стало — Всё с тобой прошло. Ты, как сон крылатый, Милая, ушла! Ты все ароматы С собой унесла. Одни только думы Мой грустный удел. Скорей бы угрюмый Борей зашумел... Но вечной ...
 Юлия Жадовская Будет легче человеку, Много пользы и добра Светит
Юлия Жадовская Будет легче человеку, Много пользы и добра Светит
Юлия Жадовская Будет легче человеку, Много пользы и добра Светит будущему веку. Но до них нам не дожить И не зреть поры счастливой, Горько дни свои влачить И томиться терпеливо... Что ж? Закат печальных дней Пусть надеждой озарится, Ч...
Комментарии (0)