МАША
 
 Вдоль моря быстро девочка проходит,
 бледнея, розовея и дичась.
 В ней все восходит... Что с ней происходит?
 В ней возникает женщина сейчас.
 
 Она у моря тапочки снимает,
 вступает, словно в музыку, в него,
 и все она на свете понимает,
 хотя не понимает ничего.
 
 Рассудок трезвый, безрассудства масса,
 взгляд из-под чуткой челки через всех
 и снова вниз... Все это вместе Маша —
 серьезный большеглазый человек.
 
 И у меня пересыхает нёбо,
 когда, забыв про чей-то взрослый суд,
 мальчишеские тоненькие ноги
 ее ко мне беспомощно несут.
 
 Я надеваю трубчатую маску.
 Плывет и Маша где-то надо мной.
 Я сквозь стекло ищу глазами Машу
 среди цветов и крабов, как хмельной.
 
 И вижу я в зеленой толще светлой
 над бурою подводною грядой —
 колышутся, как беленькие стебли,
 мальчишеские ноги под водой.
 
 И я плыву, плыву в подводных чащах,
 плыву я, воду ластами кроя,
 и я несчастлив от того, что счастлив,
 и снова счастлив, что несчастлив я.
 
 Что мне сказать? Пусть не боится мама —
 тебе не причиню я, Маша, зла.
 Мне от тебя немного надо, Маша,
 и очень много — чтобы ты была.
 
 В раздумиях о вечности и смерти,
 охваченный надеждой и тоской,
 гляжу сквозь твое тоненькое сердце,
 как сквозь прозрачный камушек морской.
 
 1958. Евгений Евтушенко
 
 


