Римма Казакова
 
 ДВОЕ
 
 У поезда, застыв, задумавшись - 
 в глазах бездонно и черно, - 
 стояли девушка и юноша, 
 не замечая ничего. 
 
 Как будто все узлы развязаны 
 и всё, чем жить, уже в конце, - 
 ручьями светлыми размазаны 
 слезинки на её лице. 
 
 То вспыхивает, не стесняется, 
 то вдруг, не вытирая щёк, 
 таким сияньем осеняется, 
 что это больно, как ожог. 
 
 А руки их переплетённые! 
 Четыре вскинутых руки, 
 без толмача переведённые 
 на все земные языки! 
 
 И кто-то буркнул: - Ненормальные! - 
 Но сел, прерывисто дыша. 
 К ним, как к магнитной аномалии, 
 тянулась каждая душа. 
 
 И было стыдно нам и совестно, 
 но мы бесстыдно всё равно 
 по-воровски на них из поезда 
 смотрели в каждое окно. 
 
 Глазами жадными несметными 
 скользили по глазам и ртам. 
 Ведь если в жизни чем бессмертны мы, 
 бессмертны тем, что было там. 
 
 А поезд тронулся. И буднично - 
 неужто эта нас зажгла? - 
 с авоськой, будто бы из булочной, 
 она из тамбура зашла. 
 
 И оказалась очень простенькой. 
 И некрасива, и робка. 
 И как-то неумело простыни 
 брала из рук проводника. 
 
 А мы, уже тверды, как стоики, 
 твердили бодро: - Ну, смешно! 
 И лихо грохало о столики 
 отчаянное домино. 
 
 Лились борщи, наваром радуя, 
 гремели миски, как тамтам, 
 летели вёрсты, пело радио... 
 
 Но где-то, 
 где-то, 
 где-то там, 
 вдали, в глубинках, на скрещении 
 воспоминаний или рельс 
 всплывало жгучее свечение 
 и озаряло всё окрест. 
 
 И двое, раня утро раннее, 
 перекрывая все гудки, 
 играли вечное, бескрайнее 
 в четыре вскинутых руки!
 
 [1974]
 
 


