Роскошная, пышно освещенная зала; множество кавалеров и дам. Все лица оживлены, речи бойки... Идет трескучий разговор об одной известной певице. Ее величают божественной, бессмертной... О, как хорошо пустила она вчера свою последнюю трель! И вдруг — словно по манию волшебного жезла — со всех голов и со всех лиц слетела тонкая шелуха кожи — и мгновенно выступила наружу мертвенная белизна черепов, зарябили синеватым оловом обнаженные десны и скулы. С ужасом глядел я, как двигались и шевелились эти десны и скулы — как поворачивались, лоснясь при свете ламп и свечей, эти шишковатые, костяные шары — и как вертелись в них другие, меньшие шары — шары обессмысленных глаз. Я не смел прикоснуться к собственному лицу, не смел взглянуть на себя в зеркало. А черепа поворачивались по-прежнему... И с прежним треском, мелькая красными лоскуточками из-за оскаленных зубов, проворные языки лепетали о том, как удивительно, как неподражаемо, бессмертная... да! бессмертная певица пустила свою последнюю трель!
Год: Апрель 1878
Источник: И.С.Тургенев. Избранное.Классическая библиотека "Современника".Москва: Современник, 1979.
И.С.Тургенев. Избранное.Классическая библиотека "Современника".Москва: Современник, 1979. → Житейское правило
И.С.Тургенев. Избранное.Классическая библиотека "Современника".Москва: Современник, 1979. → Нищий
И.С.Тургенев. Избранное.Классическая библиотека "Современника".Москва: Современник, 1979. → Нищий
И.С.Тургенев. Избранное.Классическая библиотека "Современника".Москва: Современник, 1979. → Житейское правило
И.С.Тургенев. Избранное.Классическая библиотека "Современника".Москва: Современник, 1979. → Черепа