С цветком в руке, бледна и одинока,
Облокотясь спиною на рояль,
Она сидела…Взор её глубокий
Вот парадный подъезд. По торжественным дням,
Одержимый холопским недугом,
Целый город с каким-то испугом
Прости! Не помни дней паденья,
Тоски, унынья, озлобленья, —
Не помни бурь, не помни слез,
Не говори: «Забыл он осторожность!
Он будет сам судьбы своей виной!..»
Не хуже нас он видит невозможность
Любовь и труд — под грудами развалин!
Куда ни глянь — предательство, вражда,
А ты стоишь — бездействен и печален
Весело бить вас, медведи почтенные,
Только до вас добираться невесело,—
Кочи, ухабины, ели бессменные!
Если в душе твоей ясны
Типы добра и любви,
В мире все темы прекрасны,
Форме дай щедрую дань
Временем: важен в поэме
Стиль, отвечающий теме.
Три друга обнялись при встрече,
Входя в какой-то магазин.
«Теперь пойдут иные речи!» —
(Подражание Василию Кирилловичу Тредьяковскому)
Покоясь спят все одре мягком на,
Тем приятства вкушая от мягкого сна;
Не гулял с кистенём я в дремучем лесу,
Не лежал я во рву в непроглядную ночь, —
Я свой век загубил за девицу-красу,
Наконец не горит уже лес,
Снег прикрыл почернелые пенья,
Но помещик душой не воскрес,
Спит дряхлый мир, спит старец обветшалый,
Под грустной тению ночного покрывала,
Едва согрет остатками огня
Мы с тобой бестолковые люди:
Что минута, то вспышка готова!
Облегченье взволнованной груди,