Вот такой натюрморт – это, сразу скажу, не по мне.
 Вроде всё здесь на месте, объёмно вполне, не от схемы,
 даже солнце блестит – очевидно, напротив, в окне, –
 но об этой еде ни за что не напишешь поэмы.
 
 Ах, зачем нам пытаются это подсунуть взамен
 настоящих, восторженных персиков, слив, винограда?
 Есть и белая скатерть, – но где этой скатерти плен,
 где крахмальная корочка – или харизмы не надо?
 
 Драпировка сухая – простите: увы, «не фонтан»,
 в ней естественны складки, но выписана через силу,
 без души, без события – в том её главный изъян.
 А событие – если и вещь преподносят красиво.
 
 Потому и от вазы стеклянной гармонии нет,
 хоть прозрачна она, жёлтой груши бока нам доносит.
 Ведь любви и внимания каждый достоин предмет
 и частички тепла для вложения в образы просит.
 
 Что, по-вашему, ваза? тарелки? – не образ? А чем,
 извините-подвиньтесь, они на холстах нас пленяют,
 если знает художник: у вещи свой собственный дзен,
 то есть сущность души и прообраз кухонного рая.
 
 А не знает – тогда он не может почувствовать соль
 (или мёд) запотевших, зевающих всласть баклажанов,
 и арбуз под ножом не хрустит и не скажет: «Изволь,
 я на зубы согласен»: подделка он. Не для гурмана.
 
 Ведь Машков написал не событие вещи, не рай, –
 только тень, только отзвук, без вкуса и запаха. Это
 имитация, проба сыграть в сотворенье предмета
 из папье и маше. Ничего от него не желай

